Умение грамотно применить тот или иной оттенок говорит о профессиональности WEB-дизайнера, ведь атмосфера сайта и реакция на сайт посетителей – важный параметр успешности проекта. Цвет создает настроение, он может как успокаивать, так и, наоборот, побуждать к действию. Важность цвета неоспорима. По словам психологов, общее впечатление о сайте формируется за первые 3 секунды присутствия на нем.
Количество кричащих разноцветных сайтов в сети велико. На многих из них можно встретить до 10 цветовых сочетаний. Существуют и абсолютно противоположные стили оформления в одном цвете и балансе. Выбор конкретного варианта зависит от аудитории, содержимого и задач сайта или блога.
Приступая к работе, нужно продумать общую цветовую гамму, и только потом браться за графику. Навыки оформления оттачиваются со временем - чем больше цветовых комбинаций пройдет через руки дизайнера, тем точнее он будет подбирать оптимальный вариант в будущем.
Первое, чему нужно научиться - сочетанию цветов. Именно цвет позволяет ожить веб-странице. В этом деле важно и собственное чувство стиля, и опыт. Но к счастью, дизайнерами создано множество инструментов, позволяющих достаточно органично подобрать цвета для сайта. Принцип таких инструментов состоит в определении цветовой гаммы с последующим выбором наиболее подходящих оттенков. Нужно стремиться к тому, чтобы цветовое оформление усиливало выразительность, но не отвлекало пользователей от содержимого сайта.
Следующее, о чем нужно помнить всегда - соответствие цветовой схемы сайта контенту и целевой аудитории проекта.
Рассмотрим в качестве примера желтый цвет. Этот оттенок ассоциируется с солнцем и светом, он символизирует радость и энергию, а также тепло и уют. Совместно с ним обычно используют черный цвет. Желтый способен стимулировать умственную активность и память. Желтые сайты, как правило, очень оптимистичны. А вот читать текст на желтом фоне неудобно.
Итак, определяясь с цветовым решением, подумайте о том, кто ваш посетитель и каково его настроение. Подчеркните контрастными оттенками важную информацию или разделы сайта. Протестируйте свое решение до публикации, предложив знакомым или друзьям оценить цветовую гамму. Помните, что стиль проекта и его дизайн- это художественные аспекты, которые могут служить инструментом передачи фирменных отличий.
Определившись с общим видом сайта, можно переходить к другим элементам: 3d эффектам, градиентам, иконкам.